Zj30 завод

Когда слышишь про Zj30, многие сразу представляют себе устаревшую китайскую установку с вечными проблемами в гидравлике. Но за 12 лет работы с оборудованием от ООО Нэйцзян Синьфа Нефтяное Машиностроение я убедился - половина 'фатальных недостатков' на самом деле следствие неправильного монтажа.

Особенности конструкции Zj30

В 2018 году мы ставили Zj30 на месторождении в ХМАО - тогда впервые столкнулись с нетипичным расположением лебедки. Инженеры с завода приезжали трижды, пока не объяснили, что смещение на 15 градусов относительно оси вышки - это не брак, а расчет для компенсации вибраций.

Кстати про нефтяные буровые установки - здесь часто путают модификации. Базовая Zj30 рассчитана на глубину до 3000м, но при замене талевой системы на усиленную мы стабильно добивались м. Правда, пришлось самостоятельно дорабатывать систему охлаждения гидравлики.

Самое уязвимое место - соединения в системе управления. Если на российских установках ставят резьбовые фитинги с двойным уплотнением, здесь использовали быстросъемные муфты. После двух случаев протечек масла при -40° перешли на отечественные аналоги.

Проблемы совместимости с российским оборудованием

В 2020 году пытались интегрировать Zj30 с системой контроля твердой фазы бурового раствора от другого производителя. Выяснилось, что китайские датчики давления калиброваны под другие единицы измерения - пришлось перепрошивать блок управления.

Особенно сложно с сосудами под давлением I и II классов - здесь китайские производители часто экономят на толщине стенок. Мы всегда заказывали дополнительную ультразвуковую диагностику перед вводом в эксплуатацию.

Интересный случай был с манифольдами для воздушного бурения - при тестовых запусках постоянно срабатывала аварийная отсечка. Оказалось, производитель установил предохранительные клапаны с заниженным порогом срабатывания для европейских стандартов.

Ремонтопригодность в полевых условиях

Главное преимущество Zj30 - модульность. Когда в 2021 году на Ямале треснула рама, мы смогли заменить секцию за 3 дня вместо планируемых двух недель. Но с электроникой сложнее - блоки управления поставляются только в сборе.

С буровым инструментом от ООО Нэйцзян Синьфа ситуация парадоксальная - долото служит дольше европейских аналогов, а вот забойные двигатели требуют частой замены сальников. Нашли местного поставщика уплотнений, который решил проблему.

Запчасти для устьевой арматуры приходилось ждать по 2-3 месяца. Сейчас держим на складе двойной комплект всех фланцев и крепежей - экономически невыгодно, но проще чем останавливать бурение.

Адаптация к российскому климату

Первая зимовка Zj30 в Западной Сибири показала - стандартная гидравлическая жидкость загустевает уже при -25°. Перешли на синтетические масла, но пришлось менять уплотнения - они не выдерживали агрессивной химии.

Электропроводка - отдельная история. Клеммные колодки трескались от мороза, пришлось разрабатывать систему подогрева шкафов управления. Интересно, что на более новых модификациях этот недостаток уже устранен.

С противовыбросовыми манифольдами проблем не было - китайские инженеры явно учились на российском опыте. Все соединения выдерживали и -50°, и резкие перепады температур.

Экономика эксплуатации

Если считать чистую стоимость - Zj30 выигрывает у аналогичных российских установок примерно на 15-20%. Но когда добавляешь расходы на доработки и дополнительное обслуживание, разница сокращается до 5-7%.

Сейчас рассматриваем новую партию оборудования с https://www.xfsyjx.ru - производитель обещает учесть все наши замечания. Особенно интересует модернизированная система манифольдов бурового раствора с усиленными задвижками.

Для небольших месторождений с глубиной до 2500м Zj30 остается оптимальным выбором. Главное - сразу закладывать в бюджет 10-15% на возможные доработки и иметь на объекте специалиста, который разбирается в особенностях именно этого оборудования.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение