
Когда слышишь про Буровой насос f-1600 заводы, первое что приходит в голову - это паспортные данные по давлению и подаче. Но на деле, именно в мелочах типа конструкции клапанной коробки или системы охлаждения кроются главные проблемы. У нас в ООО Нэйцзян Синьфа Нефтяное Машиностроение через это прошли - с 2018 года собираем модификации F-1600 с учётом кавернских месторождений.
Помню первый запуск F-1600 на Ванкорском месторождении - по документам 1600 лошадиных сил, но при -45°C гидравлика упрямилась. Пришлось переделывать обвязку, добавлять предпусковой подогрев. Заводские испытания ведь проводят в идеальных условиях, а у нас...
Конкретно по Буровой насос f-1600 часто упускают момент с вибрацией. На глубинах свыше 3000 метров начинается резонанс, который вышибает сальники. Мы в ООО Нэйцзян Синьфа Нефтяное Машиностроение стали ставить демпферы собственной разработки - не идеально, но хотя бы держится 200 моточасов без замены уплотнений.
Самое сложное - объяснить заказчикам, что китайские комплектующие не всегда хуже американских. Для бурового раствора с высоким содержанием абразива наши клапаны служат дольше, хоть и стоят на 30% дешевле. Но попробуй докажи это главному механику с 30-летним опытом...
Сейчас вот переделываем систему смазки для F-1600 - заводская рассчитана на минеральное масло, а у нас повсеместно переходят на синтетику. Казалось бы, мелочь, но из-за разной вязкости теряем до 15% КПД на стартере.
Интересный случай был с противовыбросовыми манифольдами - при кастомизации F-1600 для газовых скважин пришлось полностью менять материал уплотнений. Стандартные не выдерживали сероводородной агрессии. Пришлось заказывать спецсплав в Воронеже, что удорожило проект на 12%, зато три года уже работают без нареканий.
Кстати про наше предприятие - многие не знают, что мы параллельно с насосами производим манифольды для воздушного бурения. Это даёт преимущество при комплектации - можем сразу подгонять соединения без переходников.
Самое больное место - фильтрация бурового раствора. Видел случаи, когда из-за экономии на системе контроля твердой фазы F-1600 выходил из строя за 50 моточасов. Хотя по паспорту должен отрабатывать 500. Причём вину всегда сваливают на производителя насоса, а не на неправильную подготовку раствора.
Ещё момент с устьевой арматурой - при работе с F-1600 часто забывают про компенсацию гидроударов. В результате получаем трещины в корпусе уже после первого месяца эксплуатации. Мы сейчас ставим дополнительные амортизаторы, но это, конечно, не панацея.
Запчасти... Вот где настоящая головная боль. Оригинальные плунжеры для F-1600 идут 3 месяца поставки, а китайские аналоги не всегда подходят по посадкам. Приходится в мастерской дорабатывать вручную - теряем время, но хоть как-то выходим из положения.
Сейчас экспериментируем с гибридной системой привода - электрика + дизель. Для F-1600 это особенно актуально при работе вблизи населённых пунктов, где есть ограничения по шуму. Пока КПД ниже на 8-10%, зато экологичность соответствует новым стандартам.
Интересно получилось с цифровизацией - поставили датчики вибрации на корпус F-1600, а оказалось что они несовместимы с нашей системой телеметрии. Пришлось разрабатывать переходные модули, что заняло полгода. Зато теперь можем прогнозировать износ клапанов с точностью до 10 моточасов.
Кстати, наш опыт с Буровой насос f-1600 показал что важно учитывать и сопутствующее оборудование - тот же буровой инструмент или сосуды под давлением. Когда всё от одного производителя, как в нашем случае, проще согласовать рабочие параметры.
Часто вижу как пытаются сэкономить на обслуживании F-1600 - меняют фильтры реже чем положено, используют несертифицированные масла. В итоге ремонт обходится дороже чем вся экономия. Но убедить в этом буровых мастеров - отдельная задача.
У нас в ООО Нэйцзян Синьфа Нефтяное Машиностроение пришли к компромиссу - разработали график ТО с жёсткими интервалами но упрощёнными процедурами. Не идеально, зато выполнимо в полевых условиях.
Сейчас вот думаем над сервисными контрактами - включать ли в них аварийный ремонт или оставить только плановое обслуживание. Для Буровой насос f-1600 с его спецификой второй вариант рискованнее, но дешевле для клиента. Пока склоняемся к гибридной модели.
В целом по F-1600 могу сказать - машина требовательная но работоспособная. Главное не слепо следовать инструкциям, а понимать физику процессов. И да, никогда не экономьте на системе очистки бурового раствора - это всегда выходит боком.